Звезды театра, кино и комедийных шоу Григорий Сиятвинда, Михаил Башкатов, Сергей Гореликов, Марина Маняхина и Ксения Худоба сыграют в комедии «Римские рогоносцы»
Это история о двух супружеских парах, неожиданно оказавшихся в очень парадоксальной ситуации.
Звезды театра, кино и комедийных шоу Григорий Сиятвинда, Михаил Башкатов, Сергей Гореликов, Марина Маняхина и Ксения Худоба в премьерном спектакле театральной компании «Луч» — комедии «Римские рогоносцы».
Жаркая летняя ночь. Рим. Город, где страсти вспыхивают быстрее, чем закипает кофе. Здесь всё перемешалось — любовь, ложь, ревность и отчаянные попытки сохранить спокойствие… хотя бы до утра.
Пять героев. Трое мужчин и две женщины. У мужчин амбиции, у женщин мечты. Режиссер перенес действие в 60-е годы 20 века с их ярким стилем, открытыми эмоциями и зажигательной музыкой.
Огромная сцена «Измайлово» отлично подходит для респектакбельной квартиры наших геров, столь же условной, как и «итальянские страсти». Художник Андрей Климов остроумно соединил рисованые задники с настоящей винтажной мебелью. Эта игра в настоящее-ненастоящее продолжилась и в спектакле. За преувеличенной актерской экспрессивностью, почти в жанре комедии делль-арте, зрителям всё-таки удаётся разглядеть живых людей с их амбициями, слабостями, мечтами и тайнами.Они хотят быть счастливыми, даже если для этого приходится врать, прятаться в шкафу и выкручиваться всё изощрённей с каждой минутой. Это не просто комедия. Это — почти детективная история, которая держит зрителя в напряжении до последней сцены, заставляя вспомнить фильмы римской киностудии «Чинечитта».
Режиссер спектакля Альберт Хасиев считает, что атмосфера Италии лучше всего подходит характерам героев и своеобразию разворачивающихся событий. В окне квартиры героев виден Колизей. Вечный символ Италии и арена ристалищ. Хореограф Альберт Альбертс серьезно поработал с актерами.
Григорий Сиятвинда, Михаил Башкатов, Сергей Гореликов, Марина Маняхина и Ксения Худоба прекрасно чувствуют жанр! Между прочим, для Сергея Гореликова это дебют на театральной сцене. И дебют очень удачный!
Пластически спектакль довольно сложный и выглядит как один большой танец, где партнеры сменяют друг друга. И, конечно, в спектакле много музыки — часть это хиты 60-х, но часть треков написана специально для этого спектакля.
Русская писательница Тэффи однажды сказала:
«Анекдоты смешны, только когда их рассказывают. Когда же их переживают — это уже трагедия. Моя жизнь — анекдот, а значит — трагедия».
Эту же мысль выразил и Михаил Башкатов: «На самом деле наши герои оказываются в абсолютно трагической ситуации, когда из-за обмана рушатся их семьи. Но они попадают в такие нелепые ситуации, так выкручиваются из всего этого, что ситуация становится абсолютно комической».
Спектакль «Римские рогоносцы» очень далек от трагедии, это веселая и шумная комедия с итальянским акцентом. Но в финале герои, так странно встретившиеся в квартире на 9 этаже, находят в себе душевные силы понять и простить друг друга. Может быть, и зрители разглядят в персонажах самих себя. Или, по крайней мере, просто посмеются. А смех, как говорил Сенека, сам по себе есть благо.